vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Идея возрождения Чеширнета у читателей энтузиазма не вызвала. Ну не верят люди в то, что IP-connectivity иожет если и не исчезнуть, то стать слишком опасным медиумом для свободного обмена информацией.

Ладно, допустим. Тогда как вам такой проект - порвем большой ЖЖ на миллион маленьких журнальчиков.

Т.е. делается продукт, который обеспечивает следующее

  • Ведение блога
  • Комментирование (с авторизацией на базе OpenID с меньшим числом кликов, чем сейчас в ЖЖ)
  • OpenID-сервер
  • Аналог френдленты ЖЖ и Reading Page DW - RSS-агрегатор тоже с облегченным интерфейсом добавления туда ресурсов, поддерживающий доступ к подзамкам в DW и ЖЖ. Подразумевается наличие открытой френдленты из неподзамочных постов и требующей аутентификации (если у пользователя есть фиды, дял которых сконфигурирован аутентифицированный доступ).
  • Предполагается поддержка несколькоих блогов на одном сервере (в смысле на одной файловой системе. Будет у них один IP, один домен или как - up to user). Отсутствия тормозов при числе блогов на одной виртуалке больше нескольких десятков - не обещаем. Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеей.
  • Естественно, rss и atom feed-ы постов для желающих втянуть к себе в ленту (в том числе и на такой же платформе).
  • Поддержка кроспоста в ЖЖ и DW,
  • Поддержка втаскивания файлов созданных ljdump. Т.е. можно заимпортировать журналы из ЖЖ и DW вместе с комментариями, и возможно, регулярно дотягивать комментарии из кросспостов.
  • Поддержка втаскивания юзерпиков из жж/dw и gravatar/libravatar ежели openid комментирующего не ЖЖ-шный.
  • Страница профайла со списком как минимум тех, кого человек включил в свою ленту.


Все это делается максимально портабельным и заточенным на устнановку на любой shared hosting или VPS, да даже и на домашную машину, если у нее есть достижимый извне IP.


  • Не требуется клиент-серверных баз данных. Информация складывается на файловую систему
  • сколько-нибудь заметная нагрузка на процессор только в момент обработки постингов и комментариев. А просмотры (которых обычно на несколько порядков больше) обслуживаются отдачей статических файлов. C фронтэнда, если он в данной конфигурации предусмотрен. А предусмотрен он будет, если данный блогодвижок не единственный ресурс на данном сервере, и этим другим нужен фронтэнд.
  • Установка как self-contained (в виде virtualenv на большинстве систем), так и с максимальным задействованием пакетных менеджеров нижележащей ОС (для параноиков-сисадминов вроде меня).


Чего я точно не буду делать, но если кто законтрибьютит, то включу в репозиторий и дистрибутив:


  • oAuth аутентифмкация для пользователей фейсбука и им подобных. Там даже для получения описания API требуется быть юзером фейсбука, а уж для подключения своего сайта - тем более.
  • Механизм интересов с распределенным поиском по ним (мне абсолютно не понятно, ни зачем, ни как)
  • Поддержка FOAF, (лично мне непонятно - зачем оно надо и какой софт его будет читать. Но если людям хочется, то пусть пишут).
  • Поддержка OPML (кажется куда более осмыслвенной фичей, чем FOAF, но не настолько чтобы писать в первоочередной список)


Что может добавиться в перспективе

  • Поддержка распределенного комментирования - для начала экспериментов требуется минимум два работающих сайта на этом движке. Ну либо желание авторов какого-то другого движка поэкспериментировать. Но лучше начинать с обеспечения работоспособности одной реализации, а потом уже подключать другие
  • Автоматическое кэширование картинок, вставлеенных в посты через <img src="внешняя url". Чтобы при пропадании картинки с исходного сайта она не пропадала из блога.
  • Сохранение копий комментариев, оставленных автором блога в других блогах. Чтобы не пропало, если тот блог выпилился.ъ
  • Поддержка ЖЖ-подобного API для бэкапа журнала
  • Поддеркжа ЖЖ-подобного АPI для кросспостов, а то и всяких semagic-ов


Вот в таком проекте кто-то поучастовать соберется?

Date: 2017-04-09 07:01 pm (UTC)
knowyouare: (Default)
From: [personal profile] knowyouare
Тут пожалуй прогеры нужны, а я любые движения в сторону распределенных непотопляемых сетей поддерживаю.

Date: 2017-04-09 07:01 pm (UTC)
tyrex: negative (Default)
From: [personal profile] tyrex
а это попросту не нужно. всё, кроме комментирования, так или иначе где-то есть. а вот поддержания связности комьюнити на гетерогенной площадке пока так никто и не сделал.

(no subject)

From: [personal profile] tyrex - Date: 2017-04-09 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alll - Date: 2017-04-09 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-09 07:44 pm (UTC)
link0ff: Juri (Default)
From: [personal profile] link0ff
Как раз с комментированием нет проблем - достаточно подключить Discourse/Disqus. А вот со связностью действительно проблемы - авторы ЖЖ пытались развивать FOAF, но идею забросили.

(no subject)

From: [personal profile] link0ff - Date: 2017-04-09 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] link0ff - Date: 2017-04-10 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] elvit - Date: 2017-04-10 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] link0ff - Date: 2017-04-09 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] link0ff - Date: 2017-04-10 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-09 07:09 pm (UTC)
vera_croose: Kornet (Kornet)
From: [personal profile] vera_croose
Зачем только ЖЖ, порвем весь Интернет, ага! :)
И будем дружить семьями и ходить друг к другу в гости.
По утрам :)

(no subject)

From: [personal profile] vera_croose - Date: 2017-04-09 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vera_croose - Date: 2017-04-09 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-09 07:36 pm (UTC)
allter: (Default)
From: [personal profile] allter
А с помощью https://github.com/dreamwidth/ этого (пунктов из первого списка, как минимум) нельзя достичь?

Предложение интересное, но если в итоге никто, кроме разработчиков не захочет этим пользоваться (держать у себя дома и вывешивать в интернет через какой-нибудь VPS), то неохота время тратить.

(no subject)

From: [personal profile] allter - Date: 2017-04-09 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] allter - Date: 2017-04-09 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-09 07:42 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Я вполне вероятно соберусь, хотя конечно стоит уточнить требования к участникам проекта. Ну там язык, платформа, прочие технологии, интенсивность участия.

(no subject)

From: [personal profile] alll - Date: 2017-04-09 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] avnik - Date: 2017-04-10 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kondratenko - Date: 2017-04-10 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-09 10:12 pm (UTC)
From: [personal profile] ramendik
Вопрос - а чем это лучше self-hosted Wordpress для обычного юзера, который не имеет определённых взглядов на вопрос СУБД?

Ну и ты, кажется, в своём репертуаре. Раньше было "ненавижу либертарианцев - root@libertarium.ru" , а теперь "не используйте СУБД - vitus@postgrespro.ru" ?

Date: 2017-04-09 10:15 pm (UTC)
From: [personal profile] ramendik
Да, ещё одно - а как в это предполагается выкладывать информацию для ограниченного круга людей? Или никак?
Edited Date: 2017-04-09 10:16 pm (UTC)

Date: 2017-04-10 03:28 am (UTC)
From: [personal profile] gena_t
Так товарищ vitus-wagner же специалист по шифрованию, наверняка можно что-нибудь придумать.

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2017-04-10 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2017-04-10 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2017-04-10 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ramendik - Date: 2017-04-11 01:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 06:26 am (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Я заинтересован в таком движке (тёплый, но не LAMP’овый, self-hosted блог-движок на немного авторов, с лёгким комментированием через OpenID).

Умею Python, Flask, nginx, могу вычитывать тексты на английском. HTML5/CSS/JS — на уровне «достаточно, чтобы быть опасным».

Date: 2017-04-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] rinnve.livejournal.com
Посмотрите вот это: https://staltz.com/an-off-grid-social-network.html

(Я случайно наткнулся буквально вчера, ещё не успел потрогать, но по описанию похоже на вашу идею.)

(no subject)

From: [personal profile] mds99 - Date: 2017-04-11 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 08:12 am (UTC)
From: [personal profile] dervish
Почему не делать это сразу на блокчейне?
Англоязычный оригинал: steemit[dot]com
Рускаязычная франшиза: golos[dot]io

(no subject)

From: [personal profile] dervish - Date: 2017-04-10 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 08:53 am (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
Как большинство людей не готовы платить за платный аккаунт, так большинство не будет платить за хостинг. Который надо еще искать. Я уж не говорю о том, что разобраться с хостингом в минимальном варианте уже за пределами соображалки среднего некомпьютерщика.

У меня была в свое время идея ЖЖ-подобного сервера, поднимаемого в один клик на собственой машине, но работающего через тор/i2p/своя некая p2p сеть, неважно. Запускается при старте, минимизируется у юзера в инконку и все. Полная неблокируемость и распределенность.

Но здесь другая ключевая проблема -- большинство юзеров не готово постоянно держать комп включенным. Увы. Если для тех же торрентов это некритично, то для вебсервера не годится. Плюс ко всему движок тогда придется писать без яваскрипта, а это значит ни один существующий фреймворк не взять, придется все делать с нуля.

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2017-04-10 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2017-04-10 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2017-04-10 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2017-04-10 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2017-04-10 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stiv_sigmal - Date: 2017-04-10 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bluedrag - Date: 2017-04-11 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] slobin - Date: 2017-04-10 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] slobin - Date: 2017-04-10 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] rednyrg721 - Date: 2017-07-21 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] p_govorun - Date: 2017-04-11 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] slobin - Date: 2017-04-13 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yurikhan - Date: 2017-04-10 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stiv_sigmal - Date: 2017-04-10 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stiv_sigmal - Date: 2017-04-10 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] link0ff - Date: 2017-04-10 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 11:29 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Мне интересно. Я сейчас в месте с плохой связью, в нормальную сеть вернусь через неделю, тогда и смогу лучше понять в каком качестве смогу реально помочь. Так что просьба держать в курсе.

Date: 2017-04-10 12:11 pm (UTC)
ext_659950: (Default)
From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com
Хм. Что-то мне видится тут расширенный, но старый добрый NNTP...

(no subject)

From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com - Date: 2017-04-10 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com - Date: 2017-04-10 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 12:34 pm (UTC)
ext_1262629: (Default)
From: [identity profile] cats-shadow.cats-home.net
На binoniq похожее работает ((и ленту собирать умеет с себеподобных). Но LAMP.

Date: 2017-04-10 12:35 pm (UTC)
ext_1262629: (Default)
From: [identity profile] cats-shadow.cats-home.net
P.S. могу быть подопытным котом :)

(no subject)

From: [identity profile] cats-shadow.cats-home.net - Date: 2017-04-10 01:02 pm (UTC) - Expand
From: [personal profile] greenkrokodilla
..
я уже сто лет как вам говорил (в ЖЖ), но
вы не поддержали.

Вся функциональность уже давно (для такого
проекта) профессионально написана


И распространяется как ОДИН небольшой файл,
который компилирован под (почти) любые платформы.
Кинул один файл в новую директорию - и получи
готовый распределенный блог

Это "система контроля версий" FOSSIL,
которую мы просто будем применять для ведения
блогов, а не обмена кодом и синхронизации его.

Все, что требуется дополнительно - некие скрипты,
минимальные, связанные в один псевдо-исполняемый
файл, который одновременно является и интерпретатором
языка этих скриптов (сам интерпретатор тоже где-то
один мегабайт, ничто).

Эти скрипты будут вести список друзей, "обзванивать"
их когда вы прикажете или по часам, обеспечат
распределенное комментирование с синхронизацией по
кругу друзей и т.д. и т.д. и т.д.

ЯДРО СИСТЕМЫ С КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКОЙ неизменности
содержания, с системой authentication, с системой обмена
и синхронизации, с возможностью "вести" сборища тексстовых
(т.е. хтмл, маркап, текст и т.д.) файлов - которые понятно
НЕ НАДО обращать из текстовых файлов-заметок с комментариями
ни в какие идиотические "базы" и т.д. и т.д и т.д. --
ДАВНЫМ_ДАВНО УЖЕ ЕСТЬ.

Это супер-маленький и отличного качества FOSSIL

опять вы не понимаете

From: [personal profile] greenkrokodilla - Date: 2017-04-10 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] toshische.livejournal.com
Не проще ли допилить https://diasporafoundation.org/ ?

(no subject)

From: [personal profile] slobin - Date: 2017-04-10 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshische.livejournal.com - Date: 2017-04-10 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshische.livejournal.com - Date: 2017-04-10 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshische.livejournal.com - Date: 2017-04-11 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshische.livejournal.com - Date: 2017-04-11 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-10 05:21 pm (UTC)
slobin: (Default)
From: [personal profile] slobin
// Ну не верят люди в то, что IP-connectivity иожет если и не исчезнуть,

Они не в это не верят. Они не верят в peer-to-peer протоколы для физически рядом расположенных активных устройств. Да ещё и для осуществелния чего-то, результат чего сразу не очевиден (не "скинь вот эту фотку", а "синхронизируй пулы"... а что там, в этих пулах?). То есть, ты хочешь перепрыгнуть пропасть шириной в два широких (то есть, даже один для большинства довольно труден) прыжка. Скажем, можно было бы обсудить peer-to-peer что-нибудь, если бы пользователь сразу знал, что он получает. Или синхронизацию пулов через флоппинет. И то и другое трудно, но решаемо (именно с точки зрения "пойдёт ли народ за нами"). Но вот оба сразу -- вряд ли. Так что новая идея распределённого ЖЖ мне нравится больше. Хотя первая теоретически интереснее.

... До основанья. А затем? ...

Вот!

Date: 2017-04-10 06:53 pm (UTC)
phd_ru: (Default)
From: [personal profile] phd_ru
Наконец-то первый разумный анализ всей этой чепухи. Я всё пытался сформулировать, почему не взлетит. Т.е. почему пользователям это не нужно.

Date: 2017-04-11 10:01 am (UTC)
yorool_gui: (Default)
From: [personal profile] yorool_gui
Подумал на эту тему и понял, что на самом деле достаточно двух фич:
1. кросспост во все популярные сети
2. вытягивание комментариев к этим кросспостам
Все.
Т.е. человек ведет свой блог, а обсуждения происходят на внешних площадках, там где людям удобно. При этом читать обсуждения можно не уходя с с основного блога.

(no subject)

From: [personal profile] yorool_gui - Date: 2017-04-11 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 05:51 pm (UTC)
sizif73: (Default)
From: [personal profile] sizif73
Если говорить о распределенности, то недавно попалась на глаза новость о mastodon.social. Не знаю, что там с сохранностью контента.

NNCP (Node to Node copy)

Date: 2017-05-01 08:24 pm (UTC)
phd_ru: (Default)
From: [personal profile] phd_ru
А вот такая штука тебя не заинтересует посмотреть?

http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html#g_t_041e_0431-_0443_0442_0438_043b_0438_0442_0430_0445

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением однораговых сетей небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу (F2F) со статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи файлов, запросов на передачу файлов и Интернет почты по принципу выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по принципу точка-точка, аутентифицируются известными публичными ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель поведения.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации (dead drop) и компьютеров с воздушным зазором (air-gap). Но также существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей данных.

Profile

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
vitus_wagner

July 2017

S M T W T F S
       1
2 3 45 678
91011 1213 1415
16 17 1819 2021 22
2324 25 26 27 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 06:33 am
Powered by Dreamwidth Studios