Еще один вечный спор - между прогрессорами и прескрипционистами. Я никоим образом не верю в *общую разумность человечества*, однако предпочитаю прогрессоров.
Неисторическая цитата по случаю: — Нет! — прорычал Фойл. — Пусть слышат. Пусть слышат все. — Ты сошел с ума. Только безумец дает заряженный револьвер несмышленному ребенку. — Прекратите относиться к ним, как к детям. Объясните им про заряженный револьвер. Откройте все. — Фойл свирепо рассмеялся. — Только что я положил конец последней тайне. Больше никаких секретов… Никаких указаний детишкам, что для них лучше… Пусть взрослеют. Пора. — Господи, да он на самом деле потерял рассудок. — Разве? Я вернул жизнь и смерть в руки людей. Простого человека слишком долго бичевали и вели такие одержимые, как мы… необузданные, неукротимые люди… люди‑тигры. Они все время подхлестывали мир. Мы все тигры, все трое. Но кто мы такие? Какое право мы имеем решать за всех? Пусть мир сам выбирает между жизнью и смертью. Почему мы навьючены такой ответственностью? — Мы не навьючены, — тихо пробормотал Йанг‑Йовил. — Мы одержимы. Мы вынуждены принять ответственность, которой страшится средний человек. — Так пускай перестанет страшиться, увиливать! Пускай прекратит перекладывать свой долг и свою вину на плечи первого попавшегося выродка, который поспешит принять их на себя. Или нам суждено вечно быть козлами отпущения? — Будь и ты проклят! — бушевал Дагенхем. — Неужели до тебя не доходит, что людям доверять нельзя?! Они сами не знают, чего им надо! — Так пусть узнают или сдохнут! Мы все в одной упряжке. Будем жить вместе или вместе умрем. — Хочешь сдохнуть из‑за их невежества?! Тебе придется найти способ собрать все кусочки ПирЕ, не взлетев на воздух. — Нет. Я в них верю. Я сам был одним из них до того, как стал тигром. И каждый может стать необыкновенным, если его встряхнуть, как меня, если его пробудить. Фойл неожиданно вырвался и джантировал в бронзовую голову Эроса, пятьюдесятью футами выше Пикадилли, откуда яростно завопил: — Слушайте меня! Слушайте все! Буду проповедь читать, я! Ему ответил снизу дружный рев. — Вы свиньи, вы. Вы гниете, как свиньи, и все. В вас есть многое, вы же довольствуетесь крохами. Слышите меня, вы? У вас есть миллионы, а вы расходуете гроши. В вас есть гений, а мыслей что у чокнутого. В вас есть сердце, а вы чувствуете лишь пустоту… Вы все. Каждый и всякий. Его осыпали насмешками. Над ним глумились. Он продолжал со страстной, истеричной яростью одержимого. — Нужна война, чтоб вы раскошелились. Неужели нужен хлыст, чтобы вы соображали. Нужен вызов, чтобы пробудить гений… Остальное время вы пускаете слюни. Лентяи! Свиньи, вы все! Ну, хорошо, вызываю вас, я! Сдохните или живите в величии. Сдохните, сволочи! Будьте вы прокляты, или придите ко мне, Гулли Фойлу, и я сделаю вас великими. Я помогу вам встать на ноги. Сделаю вас людьми! На днях встречал в сих Палестинах фаната Win XP, который рассказывал, как с ее помощью запретить пользователю ВСЕ. :)
Но мне кажется, что все эти идеи компа без компа, веб-офиса "за разумную плату", "Майкрософт думает за вас" и т.д. и т.п. - потерпят поражение, как 12-10 лет тому назад уже накрылись "сетевые компьютеры" и "тонкие клиенты".
Разумеется, кто-то выберет интернет-холодильник или игровую приставку с вебом и возможности просмотра видео. Его право. Однако здесь капиталистическая система снова даст пинок сама себе - позиционирование "приборных" товаров как товаров элитных, ценового сегмента "только для хорошо обеспеченных и выше" (особенно за пределами "золотого миллиарда") оставит рынок бедных и хитрых на выдумки персоналкам. И выграв бой, приборостроителиопять проиграют войну.
no subject
Date: 2007-01-15 01:49 am (UTC)Неисторическая цитата по случаю:
— Нет! — прорычал Фойл. — Пусть слышат. Пусть слышат все.
— Ты сошел с ума. Только безумец дает заряженный револьвер несмышленному ребенку.
— Прекратите относиться к ним, как к детям. Объясните им про заряженный револьвер. Откройте все. — Фойл свирепо рассмеялся. — Только что я положил конец последней тайне. Больше никаких секретов… Никаких указаний детишкам, что для них лучше… Пусть взрослеют. Пора.
— Господи, да он на самом деле потерял рассудок.
— Разве? Я вернул жизнь и смерть в руки людей. Простого человека слишком долго бичевали и вели такие одержимые, как мы… необузданные, неукротимые люди… люди‑тигры. Они все время подхлестывали мир. Мы все тигры, все трое. Но кто мы такие? Какое право мы имеем решать за всех? Пусть мир сам выбирает между жизнью и смертью. Почему мы навьючены такой ответственностью?
— Мы не навьючены, — тихо пробормотал Йанг‑Йовил. — Мы одержимы. Мы вынуждены принять ответственность, которой страшится средний человек.
— Так пускай перестанет страшиться, увиливать! Пускай прекратит перекладывать свой долг и свою вину на плечи первого попавшегося выродка, который поспешит принять их на себя. Или нам суждено вечно быть козлами отпущения?
— Будь и ты проклят! — бушевал Дагенхем. — Неужели до тебя не доходит, что людям доверять нельзя?! Они сами не знают, чего им надо!
— Так пусть узнают или сдохнут! Мы все в одной упряжке. Будем жить вместе или вместе умрем.
— Хочешь сдохнуть из‑за их невежества?! Тебе придется найти способ собрать все кусочки ПирЕ, не взлетев на воздух.
— Нет. Я в них верю. Я сам был одним из них до того, как стал тигром. И каждый может стать необыкновенным, если его встряхнуть, как меня, если его пробудить.
Фойл неожиданно вырвался и джантировал в бронзовую голову Эроса, пятьюдесятью футами выше Пикадилли, откуда яростно завопил: — Слушайте меня! Слушайте все! Буду проповедь читать, я!
Ему ответил снизу дружный рев.
— Вы свиньи, вы. Вы гниете, как свиньи, и все. В вас есть многое, вы же довольствуетесь крохами. Слышите меня, вы? У вас есть миллионы, а вы расходуете гроши. В вас есть гений, а мыслей что у чокнутого. В вас есть сердце, а вы чувствуете лишь пустоту… Вы все. Каждый и всякий.
Его осыпали насмешками. Над ним глумились. Он продолжал со страстной, истеричной яростью одержимого.
— Нужна война, чтоб вы раскошелились. Неужели нужен хлыст, чтобы вы соображали. Нужен вызов, чтобы пробудить гений… Остальное время вы пускаете слюни.
Лентяи! Свиньи, вы все! Ну, хорошо, вызываю вас, я! Сдохните или живите в величии. Сдохните, сволочи! Будьте вы прокляты, или придите ко мне, Гулли Фойлу, и я сделаю вас великими. Я помогу вам встать на ноги. Сделаю вас людьми!
На днях встречал в сих Палестинах фаната Win XP, который рассказывал, как с ее помощью запретить пользователю ВСЕ. :)
Но мне кажется, что все эти идеи компа без компа, веб-офиса "за разумную плату", "Майкрософт думает за вас" и т.д. и т.п. - потерпят поражение, как 12-10 лет тому назад уже накрылись "сетевые компьютеры" и "тонкие клиенты".
Разумеется, кто-то выберет интернет-холодильник или игровую приставку с вебом и возможности просмотра видео. Его право. Однако здесь капиталистическая система снова даст пинок сама себе - позиционирование "приборных" товаров как товаров элитных, ценового сегмента "только для хорошо обеспеченных и выше" (особенно за пределами "золотого миллиарда") оставит рынок бедных и хитрых на выдумки персоналкам. И выграв бой, приборостроители опять проиграют войну.