Почему-то в массовом сознании существует штамп, что когда в ходе эволюции возникает что-то новое и более совершенное, оно немедленно, причем возможно более садистским способом геноцидит предыдущие формы жизни.
Хотя синезеленые водоросли, устроившие в свое время Great Oxygenation Event до сих пор благоденствуют в эфтрофицированных водоемах, лягушки прекрасно сосуществуют с водяными крысами, а уж тараканы со своими сотнями миллионов лет - их вообще хрен выморишь.
Скорее наоборот - новое получает шанс вылезти из узкой ниши, в которой оно завелось и где-то как-то перебивалось с песка на гравий, когда старое рушится под собственной тяжестью. Как некогда после вымирания динозавров млекопитающие смогли из ниши мелких ночных животных распространиться вылезти в нишу дневной мегафауны.
Вчера
schegloff тут
аналогичный пример приводил по поводу систем управления в социуме - когда рухнули под своей тяжестью абсолютисткие королевства, демократическая система управления, до этого веками существовавшая в торговых городах-государствах, смогла вылезти на просторы европейских держав (ну ей еще потребовалась поддержка в виде промышленной революции, которая сделала образ жизни купца-предпринимателя более выгодным экономическим поведением, чем образ жизни феодала-арендодателя).
Поэтому мне не кажется, что AI, киборги, трансгуманисты или любая иная форма постчеловеческой эволюции уничтожит человечество. Сначала оно возникнет в какой-то узкой нише и будет там долго сидеть, пока ему не освободят нишу более широкую. И даже после этого какие-то человеческие социумы сохранятся, как сохранились при переходе господства от пресмыкающихся к млекопитающим черепахи, крокодилы и змеи.