vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
[livejournal.com profile] taki_net тут задал вопрос многочисленным читающим его либертарианцам:
А как, на Ваш взгляд, классический либерал мизесианского толка должен реагировать на глобальное потепление, причиной которого является деятельность человека?
(вернее вопрос задал [livejournal.com profile] vvagr в журнале у [livejournal.com profile] taki_net, но хозяин журнала поддержал).

Что забавно, многие из отвечающих на вопрос либертарианцев стали рассматривать всякие варианты борьбы с этим самым глобальным потеплением, считая его чуть ли не угрозой существования всего живого на Земле.

Не знают либертарианцы физической географии, ох не знают.

Глобальное потепление (будь оно природным явлением или действительно вызвано деятельностью человека) не является не только угрозой существованию всего живого, но и угрозой существованию человека как вида. Угрозой существующему миропорядку оно, конечно является - некоторые области, которые сейчас кормят значительную часть населения Земли перестанут быть пригодны для тех видов сельского хозяйства, которые там теперь практикуются.

Но другие области, которые сейчас для сельского хозяйства малопригодны, наоборот станут для него хороши. А возможно, появятся условия для ведения более других видов сельского хозяйства.

В общем, воздействие данного (возможно антропогенного) явления на экономику можно сравнить с воздействием таких (заведомо антропогенных) явлений, как изобретение паровоза или, скажем, цифровой звукозаписи.

Да, оно ломает бизнес-модели целых отраслей и регионов, что может рикошетом ударить по большинству населения Земли. Но для тех кто вовремя подсуетится, оно создает и многообразные новые возможности.

Мир, конечно, станет другим. Но станет он лучше или хуже - это от нас зависит.

Date: 2009-02-02 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Прямо по погоде сказано :-).

Date: 2009-02-02 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] df-org.livejournal.com
Не будет никакого потепления, будет похолодание.

Date: 2009-02-02 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] df-org.livejournal.com
Похолодание != оледенение.
Просто голландцы снова будут кататься на коньках.

Date: 2009-02-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
... по леднику на месте Голландии :)

Date: 2009-02-02 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] df-org.livejournal.com
Вспоминается BBC'шный фильм про циклы остановки гольфстрима.
Если увеличится сток пресной воды с ледников гренландии и сибирских рек, солёный гольфстрим утонет в более пресной воде и остановится его круговорот. Европа замёрзнет.
А повторный его запуск займёт очень много лет.
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
как только начнет холодать, поступление пресной воды сразу прекратится и гольфстрим всплывет.

Теория остановки Гольфстрима напоминает такую:
как только машина разгониться, сопротивление воздуха начнет расти пропорционально кубу скорости, мощности мотора будет не хватать и машина резко остановится.

From: [identity profile] df-org.livejournal.com
нет, автоколебательная система: потепление -> запуск гольфстрима -> потепление -> поступление пресной воды от роста осадков/стока рек/таяния гренландских ледников -> утонутие и остановка гольфстрима в пресной воде -> резкое похолодание -> уменьшение поступления пресной воды -> запуск гольфстрима.

Не забывайте о задержках и значительных запасах устойчивости.
From: [identity profile] toman-k.livejournal.com
А соотношение массы Гольфстрима и поступающей пресной воды? Да он эту воду смоет на раз-два, перемешавшись с ней.
From: [identity profile] df-org.livejournal.com
Гольфстрим течёт непрерывно (пока).
Пресная вода поступает непрерывно и солёность вод,
окружающих гольфстрим, падает.
Вода эта поступает не прямо в гольфстрим, а в окружающие воды,
на которых он течет, пока сверху.
From: [identity profile] toman-k.livejournal.com
Вы себе представляете такое явление, как присасывание потока к стенке? Из-за него такое вот "утопление" Гольфстрима в слегка разбавленных пресной водой окружающих морских водах вряд ли возможно. Чтобы утопить течение, окружающие воды должны вначале залить его сверху, и заливать его предлагается тонким-тонким слоем. Который и будет перемешивать и сносить ещё на краю течения. Что и является в данном случае выражением эффекта присасывания.
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Я читал другую версию (можно поискать в нете статью).
во-первых, факт - Гольфстрим течет замкнутой "восьмеркой", точнее то, что мы называем Гольфстримом - это одна из диагоналей (теплая и более близкая к поверхности океана) этой восьмерки. На севере Атлантики он остывает, заворачивает к Гренландии, еще остывает, опускается ниже, и течет на юг до тропических широт, где заворачивает на запад и постепенно нагреваясь
течет к Мексиканскому заливу, где поворачивает обратно на северо-восток, к Европе.

Увеличение стока пресных вод само по себе не опреснит Мировой океан - реки текут в него уже сколько миллионов лет, но соленость его повышается. Но увеличение стока _северных_ рек опреснит Арктику, потому что там поверхностное испарение очень мало. Так вот, именно от этого остывающий Гольфстрим будет опресняться сам, и когда будет плыть на юг, будет опускаться не так низко (сейчас он опускается за счет того что холоднее), и будет постепенно все больше смешиваться с собственно тем, что мы называем "Гольфстримом" - теплым течением на северо-восток.
Постепенно эта "восьмерка" распадется на два кольца - теплое в тропических и субтропических широтах и холодное между Европой и Канадой, примерно вокруг Исландии.
From: [identity profile] df-org.livejournal.com
то есть, проект поворота части стока сибирских рек спас бы европу.
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
если гольфстрим остановится, за счет чего будет таять гренландия?

Хм

Date: 2009-02-02 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cmike.livejournal.com
А не назовёшь временные рамки этих сценариев?

Date: 2009-02-02 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
а насколько должно похолодать чтобы случилось такое оледенение?

Date: 2009-02-02 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Модель моделью, но должно же быть известно хотя бы, как быстро оно происходит? За время жизни поколения или медленнее? То, что режим увлажнения местности (со всеми последствиями для с/х) может напрочь смениться за одну жизнь -- это я понимаю, а вот оледенение -- может?

... Мне приснился шум дождя ...

Date: 2009-02-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
А нафига нам километр льда? С точки зрения потребителя жертвы, оледенение -- это когда снежный (ледовый) покров не сходит летом. Понятно, что полуметра здесь недостаточно просто из-за того, что раз на раз не приходится: в этом году не сошёл, а в следующем -- сошёл. Но десяти-то метров хватит?

... Ведь в Париже апрель, и нисан настаёт в Иудее! ...

Поддерживаю

Date: 2009-02-02 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] netfilter.livejournal.com
В последнем номере "Науки и жизни" как раз это доказывалось: у Солнца, мол, помимо 11-летних циклов активности есть 200-летние, и мы как раз постепенно вступаем в "холодную" фазу, которая разовьётся ориентировочно к 2045 году.

А в предыдущем (кажется) номере была заметка про рост ледников в Арктике.

Re: Поддерживаю

Date: 2009-02-02 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Пока что мерзлота в Сибири сокращается, особенно быстро - в Сибири Западной, где промышленная деятельность достаточно интенсивна.
А вот что касается паники либералов, так оно понятно: в результате потепления могут разрушиться существующие бизнесы и возникнуть новые. Человечеству-то ничего, а вот некоторым элитам очень даже не ничего: это ж означает смену элит. А либерастия всегда выступает от лица действующих элит. Вот оно и понятно.
Как развивались оледенения - никто до сих не знает, в смысле, неизвестно, насколько быстро. Но в течение жизни одного поколения - это вряд ли. А вот отступали ледники медленно и отступление носило пульсирующий характер, то есть на фоне общей тенденции к потеплению были временные похолодания, достаточно длительные, продолжительностью до 500 лет.
From: [identity profile] greenkrokodilla.livejournal.com
Проблема в том, что НИКАКОГО ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ.
НА youtube где-то зарыта превосходная лекция австралийского профессора, быстрая и ирониная, где он по пунктам показывает (а заодно приоткрывает и историю) того, как сманипулированы данные и выводы "политическими" геофизиками/климатологами и т.д.

Другими словами, всё движение запущено политиками. Цель его - ввести еще один механизм колониального поддчинения. Например, заставив страны подписать международное соглашение, по которому они должны платить дань за право вообще включать собственные заводы и/или иметь промышленность.
Естественно, что метрополия себя ни в чем обязанной или связанной этими написанными "для остальных" законами не чувствует.

Сегодня главной фигурой, тащащей "потепление" (известное после творчества Лунца под эвфемизмом "climate change"), яввляяетсся Гор.

Второй пример того, как манипулятивно используют тему связан с контролем продовольствия.
под вопли о псевдо-"потеплении" вместе с нефтяными проблемами политики приказали переходить на "биотоплива". под это дело дали фермерам ссуды - и перевели площади, ранее производившшие еду в площади, которые засеяны растениями на сжигание.

В результате резко возросла цена еды (буквально за месяцы в 2008 в американском магазине все цены поползли вверх, раза в полтора - два).
Тогда как в метрополии и еды хватает, и цены на еду не составляют главной части месячных трат, в странах третьего мира НАЧАЛАСЬ КАТАСТРОФА: агенства помощи не могут закупать нужные объемы по новым ценам, а по смыслу устройства Империи Зла никто уменьшить или ограничить цены, т.е. прибыли хозяевам этого карикатурного мира, не может.
Как следствие, эти слабые страны будут брать еще б`ольшие деньги у WB and WMF и попадут в еще более безисходдную ростовщическую кабалу, под которую ростовщики потребуют еще большего ограбления стран, продажи им таких-то отраслей, или вывоза сырья по таким-то установленным ростовщиками ценам.

А С ТОчКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКА НИКАКОГО ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ

Ну, тут совсем просто.

Date: 2009-02-03 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] greenkrokodilla.livejournal.com
Ну, тут совсем просто.
Вопрос, который вы задали равносилен вопросу "сколько чертей поместится..." далее по оригиналу.

ПОСКОЛЬКУ:
(а) "Рыночная экономика", которая охватывает своей "рыночностью" всё и "саморегулируется" есть выдунка, прикрырвающий обман, за которым прячется ограбление сильными.

После вынужденного отката после 1930х, когда банкиры пережали и перед элитой встала опасность уничтожения (Рузвельт для них "велик" тем, что давв подачки населению, смог удержать власть. Если посмотреть более современные документы, выяснится, что Рузвельт яростно отбивался как от "коммунисстов" и "бунтовщиков" так и от тех, кто призывал быдло раздавить; Рузвельт пробалансировал по грани и спас проворовавшихся).
Очухавшись, они ссразуже начали планировать реванш. В 1950е на банкирские деньги образовываются разного рода "профессора" и "кружки", которые начинают разрабатывать идеологию, под которую ограбление можно продать населению.
Таким прикрытием и стал "рыночный экстремизм", когда абсолютно всё было названо "рынком", декларировано, что мифический "рынок" "саморегулирует" (если не к универсальной справедливости, то по крайней мере к тому "оптимуму", что уж никак нельзя улучшить), и все это подавалось так, словно выдуманный "рынок" есть что-то естественное, вроде законов природы.

На самом деле ни один из центральных инссститутов Империи Зла не функционирует как декларирует прикрывающая идеология:
а/ предоставленная самой себе, конкуренция приводит к созданию монополий, которые ведут к полной фашизации жизни, если так можно метафорически выразиться
б/ центральные инсституты "свободного рынка", вроде бирж, на самом деле контролируются и манипулируются как показали канадские исследования.
в/ идеология рыночного фашизма не имееет отношения к реальности, сколько бы ни пытались её вбивать в мозг как через раннюю "айн ранд" (которую курировал от банкиров будуший глава ФедРеза Гринспан в молодости), так и сегодня через обязательные как история партии на начальных курсах всех американских университетов "экономики 101" (именно эквивалентом "исстории партии" это промывание мозгов и является)

Есть (переведенная и скучноватая, но все же полезная) книжка английского профессора о том, как банкирство брало реванш после войны.
Один из графиков на котором косвенно видно как элита начала войну с населением - график американского ГУЛАГа: постоянная до 1980го кривая треугольником ползет вверх: именно с одновременной постановки во власть Рейгана и Тэтчер банкиры начали интенсивный реванш (вспомните войну тэтчер против целой индустрии, шахтеров, размонтирование всей и всякой социалки, введение платного обучения в университетах - весь набор гадостей, которые в еще более резкой, колониальной форме начали вводиться по всему миру, во всех странах, попадающих под контроль Банкирской Империи, в Чили, Мексике, Аргентине - а после 1990х и в экс-СССР)


2. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, "независимые действия полностью рациональных агентов полностью эгоистичных и действующих исключительно для максимизации функции корысти" есть второй такой же сферический конь в вакууме.

История "теории игр" содержит в частности и попытку бомбить вьетнамские деревни "по схеме", которая "абсолютно рациональным игрокам" показала бы беспомощность их сопротивления и привела бы к их отказу от сопротивления.
Сокрушительный провал однако не помешал карьере мерзавца и не так давно, год-два назад, он наконец получил свою "нобелевскую" премию по экономике (нобель не завещал таких премий, это премия банкиров, формально от шведского банка).

Сегодня новое поколени свиней как бы признало "нерациональность" людей и под видом овой "науки" ("нейро"-чего-то там) они выдумывают "как воздействовать на кортекс" чтобы изменить поведение человека и манипулировать его восприятием степени риска и т.д.


ПОЭТОМУ обе части вашего вопроса - фикция, вроде фраз которыми аферисты продают услуги по излечению.

Мир УСТРОЕН ИНАЧЕ, и "либертарианцы" либо понимают это и играют в обман терминами официозной пропаганды, либо идиоты, если в них верят.

flip-flop-flip-flop

Date: 2009-02-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] greenkrokodilla.livejournal.com
хехе, какая двухходовка:
--я:-- написал комментарий с точки зрения "физиков" (и лбых других естественнонаучников): потепления нет

--вы:-- 'но я же спрашивал про либертарианцев'

--я:-- написал что это манипулирование бессмыссленными терминами, в таких терминах вопросу не соответствует никакая реальность

--вы:-- 'но я же о реальных изменения климата'

flip-flop-flip-flop-0-1-0-1 ;)))))))))))))))))))))

Итак, (а) в реальности потепления нет (б) "философия" либертарианцев сформулирована в бессмыссленных терминах (в) реакция либертарианцев (т.е. психологический человеческий уровень, не Предмет, но отношение к Предмету) - характеризуется дилеммой: либо сознательные лжецы и работники пропаганды, либо верящие в нее идиоты.

From: [identity profile] greenkrokodilla.livejournal.com
Впрочем, легко добавить о ДЕЙСТВИЯХ либертарианцев, точнее тех людей у власти, которые пользуются такой доктриной прикрытия В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНЫХ природных КАТАКЛИЗМОВ.

Пример (а) Новый Орлеан. На второй-третий день были услышаны мнения высоко сидящего чиновника на сборище финансистов и застройщиков: сам бог нам помог освободить кварталы (от казалось навечно засевшей в них нищеты). С первых дней проводилась операция зачистки от нежелательного населения, т.к. планировалось построить такой приносящий доходы Джазз-Ланд.

Годы спустя насильно изолированных назад в город так толком и не пускают. Я знаю: мой старый журнал резко тогда прибавил в подписчиках, я стал тогда тысячником, и в вопросе копался. Мне тот кризис показал _ч т о   т а к о е_   американская власть на самом деле.

Пример (б) Землетрясение/цунами в южной азии. Американский флот буквально сразу же выдвинулся "оказывать помощь", в течение 3х дней через (продажный) парламент из туземцев было продавлено "законодательство", которое отдало прбрежные районы застройщикам при западных корпорациях для создания туристских комплексов и т.д. - они избавились от местного населения, промышлявшего рыбной ловлей и жившего в своих нищих деревнях.

Есть целое исследование на эту тему, Наоми Кляйн - название что-то вроде "доктрина шока", не помню.

Вот как на самом деле действуют те, кто играет в "либертарианство"

Re: Ну, тут совсем просто.

Date: 2009-02-04 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
А вот мне интересно, когда либертарианцы объявят войну тектонической активности планеты. И интересно другое еще: будут ли профессиональные борцы с либертарианством (а бывают и такие) заявлять, что никакой тектонической активности у планеты нету, что ее придумали либертарианцы для того, чтобы манипулировать человечеством?

Re: Ну, тут совсем просто.

Date: 2009-02-04 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Сакё Комацу, "Гибель Японии". Или Александр Беляев, "Последний человек из Атлантиды".

... Ликвидация последствий решения проблемы 2000 года ...

Profile

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
vitus_wagner

April 2026

S M T W T F S
    123 4
5 6 7 89 1011
12 13 1415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios