vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Я таки собрался и прикупил тут себе новый десктопный системный блок. Вот теперь думаю, а является ли он

  1. самым дорогим компом, который я когда либо покупалд (ну это смотря как считать. Если в долларах по официальному курсу то по-моему по крайней мере раз у меня был комп дороже, ксли в рабочих днях то он вообще недельную зарплату стоил, если в рублях, то помнится свой первый комп с жестким диском я покупал в 95, когда в продовольственных магазинах раслачивались купюрами по 10000 рублей)

  2. Самым качественным звуковоспроизводящим устройством, которе я когда-либо себе покупал. (а вот тут, похоже является. Посколку аудисистемы с сабвуфером у меня до сих пор не было никогда. У меня и проигрыватаеля пластиночного или двухассетника приличного никогда не было - у родителей было, у жены было, а мне не надо было).

    Имя модели: AMD Ryzen 9 3900 12-Core Processor

    64 Gb DDR-4 3200.

    Base Board Information Manufacturer: ASRock Product Name: B550 Phantom Gaming 4

    VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Caicos [Radeon HD 6450/7450/8450 / R5 230 OEM] 03:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Expres 06:00.4 Audio device: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD] Starship/Matisse HD Audio Controller

Колонки Microlab M-590

Диски и DVD-RW переставил из старого компа. Правда 2.5" SSD и ноутбучный диск были вывинчены из салазок и вкручены в соответствующие слоты в корпусе.

Гернс несколько удивился когда линукс с диска переставленного из старого системного блока в нвоый взял и загрузился. Я бы удивился, если бы этого не произошло.

Date: 2022-11-18 05:43 am (UTC)
stanislavvv: (Default)
From: [personal profile] stanislavvv
Поздравляю с переездом :-)
По поводу незагружающегося линукса - отлично незагружается RHEL, Centos и т.п., на что и понаступал на предыдущей работе, привыкши к дебиану.

Date: 2022-11-19 09:38 am (UTC)
From: [personal profile] saccovanzetti
Поздравляю!

Radeon HD 6450/7450/8450

Date: 2022-11-19 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] rusnyash-ympire.livejournal.com
Radeon HD 6450/7450/8450 - это как-то слишком расплывчато, могут отличаться по цене

или это в райзене так ВСтройка определяется?

https://github.com/lpereira/hardinfo
https://github.com/dylanaraps/neofetch
https://github.com/X0rg/CPU-X
https://github.com/KittyKatt/screenFetch
https://sourceforge.net/projects/gsysinfo/
http://ezix.org/project/wiki/HardwareLiSter

PCIe NVMe

Date: 2022-11-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] rusnyash-ympire.livejournal.com
M.2 (PCIe Gen4x4)

у этой материнской платы быстрый слот для NVMe
имеет смысл swap и систему (корневой раздел) засунуть на него -

скорость доступа и копирования файлов вырастет в разы (или в десятки раз)

с 200 МБ/с до 1..2..3 и более ГБ/с в зависимости от диска

сейчас M.2 NVMe накопители подешевели
такой будет по скорости ближе к RAMFS старого (DDR3) компа, чем к его дискам


у меня стоит три NVMe SSD, покупал когда они ещё были дорогущими, два по 512 и один на 256 ГБ
скорость очень радует, всё мгновенно грузится и запускается


у Ryzen 9 3900 ядро Matisse - оно не супер новое (2019), но довольно мощное и поддерживает режим Gen4x4 (64 Gb/s) дисков M Key type 2260/2280/22110 M.2 PCI Express в "процессорном" разъёме Hyper M.2 Socket (M2_1)

т.е. самых новых и быстрых
Edited (пропустил слово ядро ) Date: 2022-11-19 10:11 am (UTC)

Date: 2022-11-20 04:55 pm (UTC)
From: [personal profile] mdrt
> Колонки Microlab M-590

печаль. настоящего звука вы так и не услышите. 3 и 4 дюйма - :-/

Date: 2022-11-28 04:01 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Поздравляю.

Монитор 60Hz? Если 60, советую попробовать 120, ощущения от latency системы меняются. Ощущается какое оно всё silky smooth.

Я тоже целиком в AMD лагере сейчас, но когда я процессор выбирал, то single threaded latency решало, и я взял модель с чуть меньшим числом ядер, но максимальной частотой.

Date: 2022-11-28 04:17 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Если будут ресурсы/возможность, попробуй 120. Я долгое время не мог понять, почему с годами всё "тормозит всё больше". А потом понял. Дюймы/разрешения растут, а частота обновления нет. В результате любое движение (скроллинг, движение мыши и т.д.) рисуется в виде прыжков на всё большую дистацию, как в пикселах, так и в объективных сантиметрах экрана. Чем оно больше, тем больше ощущение "подлагивания", потому что анимация всё менее похожа на анимацию и всё больше на слайд-шоу.

Кстати, это можно даже оценить про субъективному ощущению от картинки - на 14-15" ноутбуке оно будет "плавнее", чем на 27" (если я правильно понял про какой Dell ты, у меня такой до сих пор есть).

Date: 2022-11-28 06:19 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Проблема в том, что пропускная способность кабелей растёт недостаточно, чтобы покрыть одновременно рост частоты обновления и пикселькаунта. Поэтому частота растёт, пикселькаунт застрял на месте, а разрешение так и вовсе падает. В 2015 году был DELL P2415Q, 4K / 23.8″ = 185 dpi, за разумные деньги, а сейчас 4K практически только 27″ и выше ≤ 163 dpi.

Date: 2022-11-29 11:41 am (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Кабели следуют за возможностями железа. Поддержание pixel density - это o(n²), а если туда ещё частоту повышать, то всё становится кубически сложным.

Но большие диагонали повышают комфорт работы, это факт. (До определённого предела - я на работе пытался с 43" работать, но не выдержал, ушёл на 30").

Date: 2022-11-29 12:15 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Наверное. Но это был эксперимент с обычным плоским монитором, 4к. Он был слишком высоким и очень неудобным для обзора.

Большинство гнутых мониторов же, наоборот, слишком низенькие. По моим ощущениям, высота должна быть в районе обычной высоты 32" мониторов, а вот ширина и гнутость, побольше. Вероятнее всего, в современных возможностях это будет что-то вроде 8k x 2.5k.

(Но это всё не отменяет предложения попытаться поработать за 120Гц. Механическая клавиатура и 120Гц монитор make computers fast again).

Date: 2022-11-29 01:48 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Рекомендации лучших собаководов — чтобы верхний край монитора был примерно на уровне глаз. У меня при таком размещении под нижним краем остаётся примерно 1/3 высоты монитора. То есть 32″ у меня должен был бы тогда стоять нижним краем прямо на поверхности стола.

Date: 2022-11-29 01:52 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Да! Именно! А стоять на столе он может единственным образом - с помощью кронштейна (monitor arm). Монитор ставится на стол, увеличивая полезное пространство. А высота 32" как раз на уровне глаз. Если при этом таскбар разместить сверху, получается просто супер.

... Настолько супер, что я начал думать про стол с углублением, чтобы (условный 36") можно было поставить верхним краем на уровне глаз, а нижним - ниже уровня стола.

Date: 2023-03-11 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com

По моим ощущениям, высота должна быть в районе обычной высоты 32" мониторов, а вот ширина и гнутость, побольше. Вероятнее всего, в современных возможностях это будет что-то вроде 8k x 2.5k.

не так давно перешёл на слегка гнутый (r1800) 32". в общем-то я бы не сказал, что это много, в том числе и в высоту.
подумываю о втором таком же, смущает, что в композиции «два монитора» окно не расположишь прямо перед собой, в итоге 100% времени будешь сидеть повёрнутым в какую-то сторону; притом, наверняка, одна сторона будет назначена любимой. что-то мне кажется, что это неполезно для позвоночника. а вот три 32" точно перебор )))

Edited Date: 2023-03-11 07:00 pm (UTC)

Date: 2022-11-29 01:44 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Density сама по себе не цель. Точнее, её повышение не цель.

W3C определяет логический CSS-пиксель как 1/96 дюйма поверхности монитора на расстоянии стандартной вытянутой руки. Стандартная вытянутая рука — это где-то около стандартной глубины стола. Таким образом, монитор с плотностью ~192 dpi юзабелен при скейлинге 2×. Монитор же с плотностью ~160 dpi — юзабелен либо при скейлинге около 1.7×, либо с 2× на расстоянии 1.2 стандартной вытянутой руки. Нецелочисленные скейлинги между 1 и 2 — мыльные. Расстояния больше одной глубины стола требуют либо крепления на стену, либо кастомного стола.

Date: 2022-11-29 01:53 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

С точки зрения эргономики, чем дальше от глаз монитор, тем приятнее с ним работать. В целом, я уже смирился с 95 dpi, просто экраны больше, разрешение больше, угловые пикселы становятся меньше.

Date: 2022-11-29 02:02 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Верно только для людей с нормальным зрением. Убираешь монитор дальше какого-то предела — начинает играть близорукость.

И ещё дома, может, можно как-нибудь играть с расстояниями, в офисе значительно сложнее.

Так что нет. Стол, 185dpi, 2×.

Date: 2022-11-29 02:04 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Стол - это 60см в глубину, правильно? (Чтобы в терминах сойтись). В целом, вытянутая рука, если наклониться вперёд. Раньше был стандарт - вытянутая рука не наклонясь, сейчас, мне кажется, становится ближе к вытянутая рука наклоняясь вперёд над столом.

По крайней мере, по моим ощущениям, оно комфортнее. (астигматизм/близорукость).

Date: 2022-11-29 03:24 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Не-не, ни в коем случае. Стол — это 160w×80d×66h (последнее индивидуально). В крайнем случае 150×75, если это позволяет достичь правильной высоты.

В CSS написано, что стандартная вытянутая рука — это 28″ (71 см).

Date: 2023-03-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com

С точки зрения эргономики, чем дальше от глаз монитор, тем приятнее с ним работать

не согласен. дальше 80 см мне уже становится некомфортно, даже если увеличивать размер шрифтов.
ну может быть метр, если сидеть расслабленно и читать.
но как только надо работать, непроизвольно придвигаешься ближе.

кстати, я вообще не умею работать в расслабленных позах, не понимаю, как люди часами продуктивно работают полулёжа в удобных креслах.

В целом, я уже смирился с 95 dpi

шрифты без сглаживания страшные, со сглаживанием мыльные. пиксельные шрифты более-менее, но сегодня везде использовать пиксельные шрифты проблематично.
посидев на ноутбуке с 140 ppi, я понял, что на меньшее не согласен. и купил монитор 32" 4к (как раз те самые 140 ppi). доволен как слон: чёткость шрифтов с включенным субпиксельным сглаживанием в большинстве случаев близка к идеальной. картинка на старом мониторе с 90 ppi после этого выглядит размытой (я это и раньше замечал, но после того, как посидишь на 140 ppi, особенно бросается в глаза).

Edited Date: 2023-03-11 07:18 pm (UTC)

Date: 2023-03-11 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com

Нецелочисленные скейлинги между 1 и 2 — мыльные

разве?
шрифты масштабируются идеально, с картинками как минимум в вебе решение давно найдено (кладётся картинка с разрешением «с запасом», тогда при скейлинге она не будет выглядеть особо мыльной).
btw, и целочисленное масштабирование обычно не pixel perfect, так что и с ним будет некоторая мыльность.

Date: 2023-03-11 07:29 pm (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Шрифты и картинки SVG — масштабируются идеально.

Фотографии — масштабируются приемлемо.

Битмэпные пиксельные картинки (скриншоты, рисунки) — зависит от того, какие размеры подложены. Если подложена картинка, в точности совпадающая с целевым разрешением — то, конечно, будет идеально.

Если разрешение экрана 144 ppi, а подложены картинки для 96 и 192 ppi, то браузер отобразит либо 96 с масштабированием 150% (апскейл), либо 192 с 67% (даунскейл). Даунскейл будет выглядеть чуть лучше, но не идеально, как если бы исходная картинка была специально отрендерена под 144 ppi. Насколько я знаю, большинство сайтов из тех, которые в принципе заморачиваются разными ppi, кладут 1× и 2×, но не промежуточные.

Наконец, есть целый пласт сайтов, которые вообще предоставляют только 1×. И в случае целочисленного скейла есть способ устроить, чтобы они масштабировались алгоритмом nearest neighbor (подложить юзерстиль img { image-rendering: -moz-crisp-edges } любым CSS-инжектящим дополнением) и это pixel-perfect. А если скейл нецелочисленный, то nearest neighbor не будет выглядеть хорошо, а все остальные алгоритмы апскейла мыльные.

Edited Date: 2023-03-11 07:31 pm (UTC)

Date: 2023-03-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com

вспомнилось, macos во многих случаях рендерит вообще не в физическом разрешении экрана:
https://habr.com/en/post/708334/#comment_25061174
(интересно, кто тут масштабирует? видеокарта?)

Date: 2023-03-12 06:37 am (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Если б я был пользователь мака, я б, может, верил в то, что они всё делают правильно и что настоящая ретина в районе 220 ppi.

А так — ну вон там придумали какое-то извращение, которое меня не касается.

Date: 2023-03-12 08:09 am (UTC)
yurikhan: (Default)
From: [personal profile] yurikhan

Я вспомнил, что пробовал работать в таком режиме.

Вводная: У ноута встроенный xhidpi экран (нативно 4K / 15.6″ ≈ 3× (±2%)). Дома внешний монитор 4K / 23.8″ ≈ 2× (±4%). Соответственно, вся система (Xorg) настроена на 192dpi, а ноутовый экран в двухмониторной конфигурации принудительно выставлен в пониженное разрешение.

В офисе внешний монитор FHD / 23.8″ ≈ 1× (±4%) :( Чтобы на нём всё было разумного размера, выставляю скейлинг (средствами xrandr) 0.5. Ну так вот комфортно работать в такой конфигурации с привычными шрифтами (Cousine aka Liberation Mono, Fira Code) у меня не получилось — комбинация рендеринга в 192dpi с даунскейлом 50% даёт ощущение бесячести в фоне мозга. Большее, чем рендеринг изначально в 96dpi.

Возможно, ситуации бы помог Wayland с его per-monitor dpi, но он пока ещё плохо совместим с ноутовой Nvidia. (Пробовал несколько разных композиторов — из них всех работает только GNOME. Sway не завёлся.)

Date: 2022-12-03 01:35 am (UTC)
From: [personal profile] fhunter
Вообще, по ощущению - ощущение "тормозит всё больше" вызывают всяческие DE и прочий софт написанный в духе "объектно-ориентированного слоёного пирога".

Я живьём наблюдал, как на одном и том же железе, после апгрейда debian-а на очередную версию, он резко потупел по скорости/отклику (при тех же прочих равных по софту/железу).

Date: 2022-12-03 02:29 pm (UTC)
From: [personal profile] fhunter
Посмотрел на debian: vim.tiny - 4мб RSS, полный - 13мб. (Пустой редактор, стандартный конфиг).

Date: 2022-12-03 03:08 pm (UTC)
amarao: (Default)
From: [personal profile] amarao

Есть такое. С другой стороны, требования к софту сильно выросли. Сейчас ожидается, что каждая программа может справиться с символо "танцующие девочки цвет кожи 3", 0xFDFD и прочими. А это сильное усложнение кода рендеринга.

Впрочем, мой поинт был в том, что после использования топового или около-топового современного железа, на больших мониторах на 60Hz, воспринимаемая дёрганность картинки является физической объективностью, исправляемой только повышением частоты обновления картинки на мониторе.

Edited Date: 2022-12-03 03:09 pm (UTC)

Date: 2022-12-08 10:55 pm (UTC)
From: [personal profile] incognitus7
Поздравляю с обновкой!

Правда, не очень понятен смысл брать новый Ryzen 9 3900-й процессор, когда есть более быстрый 5900-е за ту же цену и даже иногда дешевле, как ни странно. Если ради меньшего теплопакета, то вроде ничего не мешает придушить TDP и у 5900X...

Profile

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
vitus_wagner

June 2025

S M T W T F S
1 23 4 56 7
89 1011 12 13 14
1516 17 18 192021
2223 2425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 04:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios