Хроники распределенного общения
Apr. 11th, 2011 11:03 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Прошла уже почти неделя с тех пор как я перебрался на dreamwidth.org.
Все это время я принципиально стараюсь дискутировать в ЖЖ и
lj.rossia.org пользуясь dreamwidth-овским OpenID-ом.
Ну и у меня в журнале дискуссию ведут только OpenID-ные пользователи.
Практика показала, что нынешние блог-площадки не готовы еще считать
OpenID-пользователей за людей.
Для того чтобы получить возможность комментировать не на правах анонима
на сайтах с ЖЖ-шным движком, нужно завести extermal account, ввести и
подтвердить email, и еще желательно залить отдельный юзерпик. Ну и капчу
спросят, как же без этого.
Даже дату рождения надо отдельно вводить. foaf эту информацию почему-то
не содержит.
Впрочем, бывает и хуже. Сунулся я со своим OpenID на diary.ru - так мне
там предложили создать полноценный аккаунт, а для авторизации, так и
быть, использовать OpenID.
Хотя по-моему OpenID создавался совсем не для того, чтобы не хранить на
каком-то сайте своего пароля, а для того чтобы, когда ты пришел на сайт
первый раз в жизни, ты мог бы с собой принести достаточно информации о
себе, чтобы не выглядеть анонимом. Причем эту информацию удостоверял бы
твой сайт, где находится твой блог.
В общем, похоже что нужна не сеть доверия между пользователями, а сеть
доверия между блог-площадками. Вернее способ пользователю сообщить
своему openId провайдеру, что от вот этого сайта он совершенно не
намерен скрывать те три поля, которые действительно нужны - дату
рождения (чтобы на том сайте к adult-content-у пустили), E-mail (чтобы
было куда ответы посылать) и юзерпик.
Всего-то три галочки поставить на той странице, которая все равно
показывается, а насколько бы это упростило жизнь.
Upd. А еще и у ЖЖ, и у Dreamwidth есть привычка не показывать по-человечески гиперссылки в комментариях, запощенных через OpenID.
Все это время я принципиально стараюсь дискутировать в ЖЖ и
lj.rossia.org пользуясь dreamwidth-овским OpenID-ом.
Ну и у меня в журнале дискуссию ведут только OpenID-ные пользователи.
Практика показала, что нынешние блог-площадки не готовы еще считать
OpenID-пользователей за людей.
Для того чтобы получить возможность комментировать не на правах анонима
на сайтах с ЖЖ-шным движком, нужно завести extermal account, ввести и
подтвердить email, и еще желательно залить отдельный юзерпик. Ну и капчу
спросят, как же без этого.
Даже дату рождения надо отдельно вводить. foaf эту информацию почему-то
не содержит.
Впрочем, бывает и хуже. Сунулся я со своим OpenID на diary.ru - так мне
там предложили создать полноценный аккаунт, а для авторизации, так и
быть, использовать OpenID.
Хотя по-моему OpenID создавался совсем не для того, чтобы не хранить на
каком-то сайте своего пароля, а для того чтобы, когда ты пришел на сайт
первый раз в жизни, ты мог бы с собой принести достаточно информации о
себе, чтобы не выглядеть анонимом. Причем эту информацию удостоверял бы
твой сайт, где находится твой блог.
В общем, похоже что нужна не сеть доверия между пользователями, а сеть
доверия между блог-площадками. Вернее способ пользователю сообщить
своему openId провайдеру, что от вот этого сайта он совершенно не
намерен скрывать те три поля, которые действительно нужны - дату
рождения (чтобы на том сайте к adult-content-у пустили), E-mail (чтобы
было куда ответы посылать) и юзерпик.
Всего-то три галочки поставить на той странице, которая все равно
показывается, а насколько бы это упростило жизнь.
Upd. А еще и у ЖЖ, и у Dreamwidth есть привычка не показывать по-человечески гиперссылки в комментариях, запощенных через OpenID.
no subject
Date: 2011-04-11 07:28 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-11 09:01 pm (UTC)Это профанация самой идеи OpenID. Мне лень было это делать, но данный пост заставил меня ее перебороть -- а средний пользователь просто плюнет на подобные танцы и останется в ЖЖ, просто не поняв, что от него хотят.
no subject
Date: 2011-04-11 10:13 pm (UTC)Ещё бы неплохо иметь возможность проассоциировать с имеющимся аккаунтом сколько угодно своих OpenID.
no subject
Date: 2011-04-12 03:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 08:34 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 11:11 am (UTC)Вот только делать это необходимостью, разумеется, излишне.
no subject
Date: 2011-04-11 10:15 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 03:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-11 11:58 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 03:19 am (UTC)И этот самый footer прописывать.
no subject
Date: 2011-04-12 12:18 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 03:11 am (UTC)Про почту. Вот поднял я, например, свой сайт у местного провайдера. Дёшево, места много - чтобы его забить, мне там кино надо выкладывать, канал хороший. НО! Сервис поднимать нельзя (условия контракта и я их понимаю: хочешь сервис - ставь машину или арендуй сервер). Да и зачем мне париться с поднятием сервера, если я просто хочу сайт, который будет, кроме рассказа посетителям про меня и моего кота, раз в месяц авторизовать меня где-нибудь? Пусть уж лучше будет адрес в foaf и крыжики на странице авторизаци.
no subject
Date: 2011-04-12 03:12 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 08:22 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 08:30 am (UTC)Достаточно передавать и принимать email.
no subject
Date: 2011-04-12 08:40 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 09:16 am (UTC)Он, как раз, определяет юзерпик по md5(email).
no subject
Date: 2011-04-12 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 09:25 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 09:29 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 09:27 am (UTC)Вся химия заключается в трех действиях:
1. Зарегистрироваться на граватаре с Вашим любимым емейлом.
2. Залить туда картинку с изображением любимого себя.
3. Выставить этой картинке рейтинг. Но этот шаг уже не обязателен.
no subject
Date: 2011-04-12 09:44 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 10:04 am (UTC)Да и сайтов его поддерживающих явно больше, чем умеющих вытаскивать userpic из openId.
no subject
Date: 2011-04-12 11:38 am (UTC)Суть OpenID в том, чтобы мне не требовалось делать вообще ничего, кроме как нажать кнопочку "Ok" на своём сайте, когда комментируемый сайт пожелает удостовериться, что я это действительно я. А аватарку он должен взять оттуда, откуда я сказал, а не проворачивать какие-то манипуляции с адресом моей электронной почты.
no subject
Date: 2011-04-12 03:22 am (UTC)А отдача E-Mail - это вопрос доверия к сайту, НА который идешь. Хотя конечно, можно smtp-форвардер хитрый сделать, чтобы он каждому сайту персональный email отдавал, и позволял почту от определенных сайтов в /dev/null отправлять.
no subject
Date: 2011-04-12 04:38 am (UTC)Я к тому, что передавать нужно всего ничего:
1. Строка URL аватара. Картинку гнать не нужно - её сервак сам может скачать, если ему очень нужно.
2. Строка имени Open-id.
3. Возраст (действительно ув. taris_marh прав).
4. Адрес обратной связи - протокол типа sms://..., e-mail:aa@bbb и т.д.
Вся информация - 200 байт.
По-умолчанию, e-mail в обратной связи должен работать так: есть ящик vitus-wagner@dreamwidth.org, он ничего не хранит, а только пересылает на ваш родной. Но, пересылает только тогда, когда письма приходят с серваков, где вы оставляли свои комментарии. А остальные запросы dreamwidth.org шлёт на ЙУХ без комментариев.
Главная цель - сокрытие вашего родного ящика, на который может пойти атака вроде Хелловской. Я понимаю, что Вам лично, на эти атаки до лампочки, но большая часть народу получает комменты и восстанавливает пароль с одного ящика.
Если очень хочется, ставите в своём id-пакете свой родной адрес, без пересылки. Или какой-нибудь другой протокол. Или через запятую.
Нормально?
no subject
Date: 2011-04-12 08:30 am (UTC)Ещё одна проблема в том, что машина, на которой OpenID делается, может не всегда работать, но при этом она всегда работает, когда я иду куда-то авторизоваться. Например, ноут с 3G и именем хоста через dyndns. В этом случае мыло я отдам то, которое у меня на Яндексе, OpenID мне сделает включенный на полчаса ноут, а ответы я вообще с гуглофона посмотрю потом.
no subject
Date: 2011-04-12 08:44 am (UTC)В случае когда OpenID-провайдингом у нас занимается постоянно или почти постоянно доступный web-сайт, держать там еще и smtp-фильтр для приема почты с сайтов куда мы с этим OpenID что-то писали - вполне оправданная мысль.
Хотя, конечно, жизнь может быть несколько богаче.
no subject
Date: 2011-04-12 04:22 am (UTC)А был же какой то прогрессивный сайт, которыйзанимался только регистрациями юзеров и транслированием их авторизации на всякие популярные сайты. Он был достаточно требователен при заведении аккаунта и имел прямые договоренности с социальными сетями всякими.
no subject
Date: 2011-04-12 07:30 am (UTC)По-моему, "защита от анонимов" как и "защита от ботов" это дискриминация немножко не по тому признаку.
На самом деле задача стоит в защите от спаммеров, хамов и людей, не отвечающих за свои слова.
Поэтому "произвольный сайт" на котором человек ведет известный standalone blog в моих глазах пользуется куда большей репутацией чем "известный сайт" вроде ЖЖ. То есть к ЖЖ-шным юзерам надо подходить с разбором, а, скажем если придет комментатор с http://blog.lexa.ru я его пущу даже если это будет заведомый робот. Ибо робот, написанный Тутубалиным скорее всего окажется более интересным собеседником, чем большинство ЖЖ-шных юзеров.
no subject
Date: 2011-04-12 08:42 am (UTC)Я с вами полностью согласен, что стэнд-элон вызывает уважение, поскольку гражданин приложил больше усилий чем жж-юзер, а уж если этот блог уважаемый, тогда вообще вопросов нет.
Другое дело, что спамить с опенид достаточно просто. Создать сайт, навесить на него опенид, наструячить на него миллиард ботов и неделю массивно работать, пока не прибьют. Через неделю следующий зарегистрить. Я не прав?
no subject
Date: 2011-04-12 08:47 am (UTC)Но вообще-то на мой взгляд решение вопроса должно быть в компетенции юзера - или он пускает к себе комментаторов с незнакомых сайтов, рискуя что просочится спаммер, или не пускает.
Зарегистрировать сайт и пустить с него миллиард ботов - решение не слишком интересное. Потому что скорее всего банить начунт превентивно весь домен, прежде чем успеет отработать сотня ботов с него.
ЖЖ в данном плане интересен тем, что там кроме ботов есть еще и ценные юзеры, поэтому его не будут банить весь.
no subject
Date: 2011-04-12 08:53 am (UTC)В этом плане был бы удобен глобальный сервис регистраций какой-нибудь, с ранжированием по уровню доверия. Скажем в красной "зоне" водтвердившие только емэйл, в "жёлтой" указавшие имя и адрес, в "зелёной" прошедшие авторизацию через операцию по банковской карте. + отслеживание дублей.
no subject
Date: 2011-04-12 05:28 am (UTC)То есть, здесь проблема не в "ЖЖ-движке" как консъюмере, а скорее в livejournal.com как провайдере.
Заведение "внешнего счета" не кажется мне наихудшим вариантом, ну не занимает вся процедура больше минуты.
2) В общем случае, совершенно правильно, что полученный через OID адрес, подвергается проверке на принадлежность.
Думаю, в нынешней ситуации вопрос недель или дней, чтобы боты научились на динамических доменных именах OID-провайдеров поднимать; их авторы не глупее насБоты уже умеют поднимать OID-провайдеров, по крайней мере, минимум 3 года это обсуждается (http://drupal.org/node/174734).В особо гениальных архитектурах (где адрес почты используется в качестве идентификатора, на основе которого даются полномочия) непроверка полученного через OID адреса на уникальность и принадлежность может открывать возможность имперсонации других абонентов и даже эскалации полномочий, см. http://wordpress.org/support/topic/plugin-social-connect-social-connect-wp-admin-user-login-through-a-third-party-identity-provider (http://wordpress.org/support/topic/plugin-social-connect-social-connect-wp-admin-user-login-through-a-third-party-identity-provider).
3) Использовать OID как "завлекалку" для создания локального профиля --- известный грязный трюк, им пользуются не только экзотические diary.ru, но, например, и Facebook.
no subject
Date: 2011-04-12 06:42 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 08:49 am (UTC)Кроме того, а вот если человеку не нужны извещения на почту, можно от него адреса, наверное, и не требовать. (Ортогонально капче). Вообще, есть искушение считать OID более "сильным", более однозначным идентификатором, чем адрес электронной почты.
no subject
Date: 2011-04-12 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-12 07:08 am (UTC)Примерно с этой же проблемой столкнулся, когда мигрировал на standalone (на drupal 6). Также приходится заводить аккаунты при комментировании/логине через OpenID, и далеко не все провайдеры блогов передают по OpenID необходимые данные (емэйл, в частности). А аккаунт локальный нужен, как минимум, для работы модулей, управляющих подпиской (ответы на коммент и т.д.).
no subject
Date: 2011-04-12 07:23 am (UTC)Ну я и говорю "сайты на ЖЖ-шном движке". К сожалению, они обладают рядом полезных свойств в смысле организации дискуссии, аналогов которых у более других движков, более корректно работающих с OpenID я не нашел.
Опять же- ЖЖ-образные движки sucks не только как OpenID-консюмеры, но и как провайдеры. Тот же E-Mail не отдают. А пользовательская база у них самяая большая.
Это если drupal он нужен, значит в drupal криво спроектирована база данных.
Можно спроектировать систему хранения данных сайта так, чтобы на личие подписки не требовало наличия аккаунта.
Более того, даже если подписка требует наличия аккаунта, то это не значит что от пользователя должны требоваться явные действия по созданию оного аккаунта. Он должен автоматически заводиться при OpenID-авторизации.
no subject
Date: 2011-04-12 07:28 am (UTC)"Более того, даже если подписка требует наличия аккаунта, то это не значит что от пользователя должны требоваться явные действия по созданию оного аккаунта. Он должен автоматически заводиться при OpenID-авторизации."
Вот примерно этого и добился (если ничего не сломал, при последнем восстановлении с бэкапа). Аккаунт создается автоматически, если мэйла в переданныъх корректного нет -- то заводится "фейковый", который желающий может отредактировать, залогинившись по OpenID.
no subject
Date: 2012-11-07 04:14 pm (UTC)no subject
Date: 2012-11-07 05:19 pm (UTC)А как иначе? Ответы на комменты куда слать?
no subject
Date: 2012-11-08 06:10 pm (UTC)