Вороны на помойке
Mar. 31st, 2011 01:07 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Представьте себе - живут в некоторой стране люди, производят всякие сельскохозяйственные продукты. Один яблоки выращивает, другой пшеницу, третий - овец разводит на мясо.
Естественно, они обмениваются между собой результатами своего труда.
Ну и мнениями на тему того, что корочку на хлебе лучше бы поподжаристее делать, а свинью - не перекармливать, чтобы свинина не из одного сала состояла.
Недоеденные объедки еды выкидывают на помойку. Где этими объедками кормятся вороны.
Все бы ничего, да вот завелись в этой стране жрецы-авгуры, и стали предсказывать по поведению вороньих стай на помойке судьбу.
Ну и соответственно, стали рекомендовать людям готовить еду так, чтобы на помойку попадало побольше, чтобы воронам жилось получше.
А что людям невкусно - так это ж мелочи. Главное - вороны, они определяют судьбу.
К чему я это все? А именно так выглядит сегодня мир OpenSource. От разработчиков, которые что-то полезное делают и обмениваются этой пользой друг с другом постоянно требуют прогнуться под интересы "обычного пользователя". Волю которого толкуют специальные жрецы-авгуры.
Живьем того пользователя никто не видел, и почему именно его интересы должны быть приоритетны - непонятно. Он не приносит сообществу никакой пользы. Не пишет кода, не шлет багрепортов. Только подбирает то, что сделано другими. Благо операция копирования бесплатна.
Но талантливые демагоги-авгуры уже добились того, что для людей, то есть для существ наделенных речью, и способных выразить свои мысли (на языке, понятном компьютеру) open source среды стали крайне неудобны.
Естественно, они обмениваются между собой результатами своего труда.
Ну и мнениями на тему того, что корочку на хлебе лучше бы поподжаристее делать, а свинью - не перекармливать, чтобы свинина не из одного сала состояла.
Недоеденные объедки еды выкидывают на помойку. Где этими объедками кормятся вороны.
Все бы ничего, да вот завелись в этой стране жрецы-авгуры, и стали предсказывать по поведению вороньих стай на помойке судьбу.
Ну и соответственно, стали рекомендовать людям готовить еду так, чтобы на помойку попадало побольше, чтобы воронам жилось получше.
А что людям невкусно - так это ж мелочи. Главное - вороны, они определяют судьбу.
К чему я это все? А именно так выглядит сегодня мир OpenSource. От разработчиков, которые что-то полезное делают и обмениваются этой пользой друг с другом постоянно требуют прогнуться под интересы "обычного пользователя". Волю которого толкуют специальные жрецы-авгуры.
Живьем того пользователя никто не видел, и почему именно его интересы должны быть приоритетны - непонятно. Он не приносит сообществу никакой пользы. Не пишет кода, не шлет багрепортов. Только подбирает то, что сделано другими. Благо операция копирования бесплатна.
Но талантливые демагоги-авгуры уже добились того, что для людей, то есть для существ наделенных речью, и способных выразить свои мысли (на языке, понятном компьютеру) open source среды стали крайне неудобны.
no subject
Date: 2011-03-31 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 09:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:если вы про убунтовский nm
From:Re: если вы про убунтовский nm
From:Re: если вы про убунтовский nm
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 09:23 am (UTC)http://avva.livejournal.com/2323823.html
no subject
Date: 2011-03-31 09:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 09:25 am (UTC)верно ли, что сообщества программистов, отвергающих эти принципы, и имеющих репутацию производителей «правильного кода», малоизвестны, малопопулярны, и, как следствие, малочисленны и непродуктивны? рискуют ли они вымереть (пересечь нижнюю границу зоны самоподдерживающейся численности), следуя своей стратегии?
no subject
Date: 2011-03-31 09:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 09:32 am (UTC)Оптимизация под мифического "обычного пользователя", которая портит жизнь реальным пользователям - безусловное зло, я согласен.
Оптимизация под реальных пользователей, которая усложняет жизнь разработчикам - не то чтобы безусловное добро (лучше бы всем сделать хорошо, но это уже будет рай), но уж точно не зло. Если продукт неудобен реальным пользователям, то зачем он нафиг нужен?
no subject
Date: 2011-03-31 09:37 am (UTC)Это люди с которыми я вступаю во взаимоотношения взаимовыгодного обмена - я им даю свой код, они мне - свой. И мнение никаких других людей учитывать не надо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 10:07 am (UTC)Во-первых, взгляд со стороны, незамыленным глазом. Пользователю может прийти в голову удобное интерфейсное решение, до которого сам программист не додумался бы, он может обратить внимание на раздражающие мелочи. Во-вторых, сам программист может годами обходить грабли, не замечая их, потому, что он знает правильный сценарий работы, а пользователь с лёгкостью их обнаружит, введя неправильные данные или применив в непривычной ситуации. В-третьих, пинок со стороны пользователя может сподвигнуть на реализацию давно запланированного, но откладываемого. И реализация может оказаться не так трудной, как предполагалось. В-четвёртых, стимулом для работы является не только решение интересных задач и знакомство с новыми технологиями, но и осознание, что продукт полезен другим людям. Наконец, пользователи распространяют программу среди других пользователей, что помогает ей добраться до тех, кто может помочь и в самой разработке — нарисовать иконку, оформить сайт, написать документацию. Вот тебе, Слонёнок, и пятая выгода.
По отдельности все эти выгоды обычно очень малы, но вместе — уже ощутимо.
no subject
Date: 2011-03-31 10:13 am (UTC)Вопрос, имхо, поставлен неправильно. Не будет живых пользователей - продукты не будут широко использовать. А "совершенное но узкое" - никому не нужно.
Сколько уже говорили про "десктопный Линукс" (уже не говоря о "десктопном Юниксе) - и что? Самое популярное из более чем менее "чистого и свободного" это в окрестностях меня Ubuntu, а самая модная и популярная система на основе Unix (по крайней мере так она говорит) - это iOS, которая совершенно несвободна в плане модели распространения и писания под нее кода (за все эти code signing надо убивать арматурой), зато в плане рюшечек и красивостей для хомячков - идеал де-факто.
no subject
Date: 2011-03-31 10:17 am (UTC)Хотя надо было искать альтернативу десктопной метафоре.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 10:46 am (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 11:05 am (UTC)Развёрнуто: пусть он работает в 50% случаев, но он работает. Альтернатива — мануальная терапия с CLI. Если человек владеет ей, то наличие nm его не смутит, остановить сервис — невелика хитрость. Если же не владеет — то у него просто нет и тех малых шансов, которые даёт nm.
Более того, в ряде случаев nm однозначно лучше — см. «интернет через мобильник». Имею печальный опыт, когда без этого самого nm подключиться просто не смог бы, потому как опсос упрятал информацию о точке доступа так глубоко, что найти её телефоном не смог, а техподдержка так и не ответила.
В целом же — а чем автор отличается от одного из жрецов? Это ведь их прерогатива, определять, что вкусно ВСЕМ? (да-да, на провокацию отвечаю провокацией)
no subject
Date: 2011-03-31 11:12 am (UTC)У меня как-то никогда не было проблем с "интернетом через мобильник". Не говоря уж о том, что в современынх мобильниках компьютеру совершенно не надо знать никакой информации о точках доступа. Этим мобильник занимается, а компьютер получает свой интернет по PAN.
Идея работать с GPRS, которая представляет собой сеть с коммутацией пакетов через эмуляцию PPP over эмуляцию последовательного порта over bluetooth (который ничуть не хуже эмулирует ethernet) - это как раз из области авгурства.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:"что такое нормальные соединения"
From:Re: "что такое нормальные соединения"
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 11:10 am (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 11:59 am (UTC)Скорее больше похоже на литературную критику советских времён, которая бралась судить и решать, что нужно, а что ненужно "советскому читателю", не особенно-то мнением самого читателя интересуясь.
Ведь разработчики разрабатывают не просто "чтобы было", а чтобы этим пользовались. Разве нет? Ведь грустно, наверное, разработчику видеть, что пользуются не его творением, а чьим-то другим? (По твоей аналогии это было бы, что людям, производящим сельхозпродукцию, почему-то не всё равно, сколько и каких ворон собирается на их объедки. Иначе авгуров бы и слушать не стали.)
При том, что я вполне разделяю твоё отношение к этим жрецам-авгурам. ;)
no subject
Date: 2011-03-31 12:04 pm (UTC)И хочу донести до разработчиков мысль, что разрабатывать надо для того, чтобы самим было удобно пользоваться. Самим, а не какому-то абстрактному "пользователю".
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 12:47 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 12:51 pm (UTC)Так вот тут именно про то, что то, что разработчику, когда он выступает в роли пользователя нужно - то нужно. А остальное ему кажется.
(no subject)
From:(no subject)
From:ТОП: 18:39 MSK
Date: 2011-03-31 02:39 pm (UTC)Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fvitus-wagner.livejournal.com%2f621767.html).
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?vitus_wagner.livejournal.com).
no subject
Date: 2011-03-31 02:58 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 04:00 pm (UTC)1 а почему производители прислушиваются к каким то левым авгурам?
2 что жрут авгуры если еда по их рецептам невкусная,они что идиоты?
ну и в целом не вижу повода для беспокойства,не все ж производители идиоты чтоб кормить левых авгуров и подчиняться им, а попытки навязать например раскармливание хрюшек будут отметены простым - вот сами и кормите.
и авгурам либо придется довольствоваться тем что есть либо начать самим заниматься откормом.
ну а насчет воронья - умный производитель легко заметит связь между уменьшением урожаев изза вредителей и жырными ленивыми воронами которые вместо пожирания жучков-червячков на полях тусят на помойке и ждут жратвы.
а заметив связь сделает выводы и примет меры.
ну а если брать ситуацию разработчики-софт-юзеры
то прислушиваться к юзеру стоит но решение принимать надо самому.
и на всякий софт найдётся свой юзер.
единственное пожелание к свободным разработчикам - пошлите нафиг рюшечки и прекратите изгаления над интерфейсом. большей части хороших юзеров нужно ехать а не шашечки, а то что ща творят с интерфейсами это в угоду бизнесу
ориентация на самую тупую и негодную часть пользователей которым можно впарить вместо тачки телегу просто обвешав её шашечками со стразиками.
и еще по поводу интерфейса: работает- не трогайте! просто подумайте и представьте что в вашей тачке периодически сами собой меняются расположения педалей газа-тормоза-сцепления и руль меняет форму и размеры а индикаторы топлива скорости итд скачут по приборной панели и меняют вид и размеры и такое скажем раз в полгода.вам такое понравится?
добавить фичу это правильно, но пусть она не мешает устоявшемуся.
no subject
Date: 2011-03-31 05:35 pm (UTC)А люди всегда склонны прислушиваться ко всяким попам, жрецам, демократическим политикам и прочим нахально заявляющим "Я знаю, как надо".
Невкусная, зато достается с небольшими усилиями. Если ты не занимаешься физическим трудом, можно существовать на хлебе и воде. Если не занимаешься трудом умственным, то можно это делать в ворде.
no subject
Date: 2011-03-31 04:05 pm (UTC)http://img.leprosorium.com/743662
no subject
Date: 2011-03-31 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 07:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-03-31 07:38 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-31 08:13 pm (UTC)Вот: http://dobrokot.ru/dump/jason_kapalka_casuality_Europe_2006.ppt
no subject
Date: 2011-03-31 09:17 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 09:57 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-04 05:51 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:12 am (UTC)или я перепутал и пост позиционируется как вдумчивый и аналитический вывод?
no subject
Date: 2011-04-01 10:59 am (UTC)