vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
На /. обсуждают робота для уборки урожая фрууктов. В статье открытым текстом сказано, что цель разработчиков - найти замену труду низкоквалифицированных иммигрантов.
Наконец-то хотя бы в США начинаают осознавать, что, с учетом всех социальных последствий мексиканцы (алжирцы, таджики, суринамцы) уже сейчас обходятся дороже, чем роботы.
Не удивительно и то, что процесс начался с сельского хозяйства - в городах инфраструктура гораздо более плотная, кооренного населенияя больше, и удерживать иммигрантов в рамках удается почти всегда. А в сельской местности, где до ближайшего полицейского участка час езда, а до соседней фермыы - полчаса, иметь рядом с домом своей семьи лагерь полусотни люмпенов-сезонников - страшновато. Лучше на роботов раскошелиться.
Как только вся западная цивилизация осознает, что робот дешевле люмпена, исламской, негритянской и прочей угрозе придет конец. В меежгосударственной войне страны третьего мира не могут сделать развитым странам ничего. Немногочисленные образованные иммигранты тоже безопасны. В первую очередь потому, что вместе с европейским образованием впитали европейскую культуру, европейский образ мыслей, и, главное, европейскую демографическую модель. Опасны люмпены, как импортные, так и доморощенные, в первую очередь потому, что плодятся как кролики.

Date: 2007-06-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elensefar.livejournal.com
Черт возьми, Вы прямо пишете, как я думаю. Давно пора роботами и автоматикой заменять низкоквалифицированный труд. Это дешевле и создаст новые места для высококвалифицированных программистов и исследователей, а не дешевой эммигрантской массе.
Насчет страшновато - не согласен. У всех фермеров там есть оружие, старщие дети и несколько постоянных работников, тоже крепких мужиков с семьями и оружием. Да и до соседей таких же не так далеко. Так чторабсилу там не очень боятся.

Date: 2007-06-23 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com
> Насчет страшновато - не согласен. У всех фермеров там есть оружие, старщие дети и несколько постоянных работников, тоже крепких мужиков с семьями и оружием. Да и до соседей таких же не так далеко. Так чторабсилу там не очень боятся.

это где?

(no subject)

From: [personal profile] ramendik - Date: 2007-06-26 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-06-27 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-23 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Можно узнать, основаны ли Ваши рассуждения на наблюдениях за бытом иммигрантов и в какой стране они сделаны?

Спасибо.

Date: 2007-06-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Интересно, что даже сбор фруктов занятие более сложное, чем конвейерная сборка автомобилей. Но до сих пор на конвейерах ручной труд используется очень широко. На мой взгляд, говорить о замене даже наиболее простого и формализованного ручного труда роботами не стоит даже в перспективе ближайшей четверти столетия, а о более сложном труде, таком как автослесарь, мастер-отделочник (укладка кафеля и т.п.), дорожный рабочий и проч. — в ещё большей перспективе. Прежде всего потому, что даже самый тупой мигрант всё же гораздо умнее самого умного робота. Вот если специалисты-нейрофизиологи вкупе с программистами и проч. создадут нам ИИ, что-то начнётся. До этого момента роботы так и будут дорогими игрушками.

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2007-06-23 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2007-06-24 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] os80.livejournal.com - Date: 2007-06-24 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2007-06-23 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-23 02:27 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Да, вместо того, чтобы собирать фрукты, рабочие из стран третьего мира станут собирать на конвейерах роботов, добывать для них нефть и электроэнергию, варить сталь и химичить пластмассы.

(no subject)

From: [personal profile] ramendik - Date: 2007-06-26 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estera.livejournal.com - Date: 2007-06-27 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-23 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] helge9210.livejournal.com
Кое-кто из моих коллег в ответ на предложение максимально автоматизировать сельскохозяйственный труд возмущенно высказывается в стиле "А куда же пойдут те, кто больше ничего делать не умеет? Так нельзя."

Учитывая, что носителей такого мнения большинство, идея заменить арбайтеров роботами натолкнется на непреодолимое сопротивление.

Date: 2007-06-23 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Хехе, причем у этого мнения есть даже некоторое экономическое обоснование. Кто будет покупать весь производимый хлам и крутить тем самым экономику, если у люмпенов не будет достаточно денег.

(no subject)

From: [identity profile] taris_marh.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2007-06-24 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] os80.livejournal.com - Date: 2007-06-24 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-jetteim-.livejournal.com - Date: 2007-06-26 11:07 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-23 03:34 pm (UTC)
ext_613079: Default userpic (Default)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
ИМХО у этой медали есть вторая сторона...
После замены неквалифицированного труда на роботов, появиться масса людей, которые ни к какому производству не пригодны, а просто есть, и все. Живут они на пособие по безработице(они полноправные граждане), и мелким (или не очень) книминалом. Их это вполне устраивает (хоть они и регулярно жалуются на жизнь) и ниего они менять не хотять и переквалифицироваться в други слои общества. И деть их просто некуда. _НЕКУДА_

Из этого вижу три варианта:
1. Анархия. Волнения среди такой группы сметает прослойку технической элиты, и далее идут годы массовых беспорядков
2. Тирания. С приминением силы оная группа строиться в коллоны по одному, на специально отведенной территории или уничтожается.
3. ~Социолизм. Рабочие места для людей из такой группы создаются искуственно, просто чтобы чем нибудь занять хотя бы какую то их часть...

Ну и разные комбинации конечно тоже возможны.

Вопрос, а оно надо?

Date: 2007-06-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] elensefar.livejournal.com
http://shiitman.lenin.ru/bio/

роботы и биореактор нас спасут!

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elensefar.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elensefar.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faridych.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2007-06-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2007-06-23 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faridych.livejournal.com - Date: 2007-06-23 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2007-06-23 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reichp.livejournal.com - Date: 2007-06-23 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-25 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hill-report.livejournal.com - Date: 2007-06-26 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-27 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com - Date: 2007-06-26 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzirechnoy.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzirechnoy.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2007-06-23 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taris_marh.livejournal.com - Date: 2007-06-23 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-25 10:05 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] oas.livejournal.com - Date: 2007-06-28 12:31 pm (UTC) - Expand

Re: •

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-28 06:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-23 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Я тут подумал. Все будет наоборот. Вместо роботов будут использовать рабов. Дешево и сердито.

В 19 веке зарплата простого рабочего в Европе была на уровне прожиточного минимума. Рабы не особенно и нужны были. А теперь ого-го какая выгода будет. Мораль только подправить и все.

Date: 2007-06-23 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] joppux.livejournal.com
> Вместо роботов будут использовать рабов
... генетически-модифицированных. Биотехнология вполне может обогнать электронику. Кстати, и с моралью попроще - это будут не совсем люди, и даже генов людей может не быть - если за основу взять шимпанзе.

(no subject)

From: [identity profile] realwired.livejournal.com - Date: 2007-06-25 10:57 am (UTC) - Expand

АААА !

From: [identity profile] nomad-frog.livejournal.com - Date: 2007-07-04 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com - Date: 2007-06-26 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-26 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lodin - Date: 2007-06-27 07:29 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] elenas.livejournal.com
"хочу, чтобы у меня всё было, и чтобы мне за это ничего не было".

Интересно будет посмотреть на результат.

Date: 2007-06-24 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Я так подумал, что, если я ввяжусь в спор за социализм, получится просто ещё один круг, в котором никто никому ничего не докажет. Вместо этого я напомню, что в книге Гаррисона и Минского (Оцени пару! Да, это тот самый Гаррисон и тот самый Минский) "Turing Option" (в переводе -- "Выбор по Тьюрингу") первым коммерческим применением AI был робот, который, нет, даже не урожай собирал -- собирал вредителей. Вручную. Ну то есть вманипулятроную. Вообще очень забавная книжка.

... Можно запросить ещё и Центр неэтичных методик ...

(no subject)

From: [identity profile] mc6312.livejournal.com - Date: 2007-06-24 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] finstergeist.livejournal.com
>> В меежгосударственной войне страны третьего мира не могут сделать развитым странам ничего.

Прямо-таки ничего? Первое, что приходит в голову - "грязная" атомная бомба. Создать такую бомбу странам третьего мира вполне по силам, а если результаты ее применения могут сравниться по масштабам хотя бы с Чернобылем, то это уже серьезно...

Со всем остальным согласен.

(no subject)

From: [identity profile] finstergeist.livejournal.com - Date: 2007-06-26 09:54 pm (UTC) - Expand

официантки

Date: 2007-06-25 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
если официанток заменят роботы, то есть неквалифицированного женского труда, в частности всякого
McJob не станет, это будут потрясения куда похуже чем с мексами.

Это была моя реплика, elenas.

From: (Anonymous) - Date: 2007-06-27 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
а как вы думаете откуда берётся и как устроена связь, неявно подразумеваемая в этом посте:
люмпенизация--низкоквалифицированный труд.

тоесть постоянно происходит переход от разговора о несложном труде к разговору о социальном явлении люмпена (помимо работы) и обратно. Получается что мы считаем что люди выполняющие неквалифицированную работу всегда будут вести себя вне работы по типу люмпена и обратное тоже верно.

Помоему эту посылку формально тут никто не доказывал, хотя её необходимость, надеюсь, очевидна всем. И не исследовал вопрос жтот никто.
А может быть дело и не в содержании труда вовсе ?!

(no subject)

From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com - Date: 2007-06-26 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fk0.livejournal.com - Date: 2007-06-25 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-26 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-26 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com - Date: 2007-06-28 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-25 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fk0.livejournal.com
Слава роботам! Смерть человекам!

Date: 2007-06-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com
и тут всплывает следующая проблема. ну хорошо, заменят исполнителей тупого неквалифицированного труда на роботов (а трудом этим занимаются не только иммигранты). что с освобождёнными работниками делать-то? обществу нечего им предложить, кроме биореактора.

Date: 2007-06-26 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com
...оказывается, это вверху вовсю обсуждают )

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-26 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flammar.livejournal.com - Date: 2007-06-26 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexott.livejournal.com - Date: 2007-06-26 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-26 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com
Рабский труд выгоднее и дешевле механизированного, в сельском хозяйстве. Роботы на плантациях пока не могут работать так же аккуратно, как рабы.

Т.е., от сельского хозяйства надо вообще отказываться, чтобы его механизировать. Выращивать там, биомассы какиенибудь в гидропонике, кверх ногами чтобы стричь машиной удобнее.

:-)

Date: 2007-06-26 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] flammar.livejournal.com
И удобрений больше класть и искусственное освещение с продолжительностью суток в 12 часов - урожайность с единицы площади раз в 5-10 повысится...

(no subject)

From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com - Date: 2007-06-26 02:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com
плодится люмпены будут пока их к этому будут поощрять либеральными пособиями

Date: 2007-06-26 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] flammar.livejournal.com
В рыночной экономике иначе никак.

(no subject)

From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com - Date: 2007-06-26 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-26 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Во-первых, люмпены из других стран зачастую образованнее американцев. Во-вторых, эти люмпены не только зарабатывают деньги здесь, но и тратят их здесь. в третьих, сами фермеры как раз очень не против дешевой рабочей силы. Протестуют как раз люди вроде вас, которые ферму только по телефизору видели. В основном, от нечего делать на работе. И последнее, фермеры покупать роботов не будут. Потому, что для этого нужно брать новый займ, а они и так в долгах, как в шелках. Дешевой рабочей силой фермеры пользуются вынуждено, поскольку их уже давно поставили на грань разорения посредники между полем и прилавком продуктового магазина, в число которых входят и поставщики разного рода сельскохозяйственной техники.

Date: 2007-06-26 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] top30b0t.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link (http://topbot2.livejournal.com/1675692.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://vitus-wagner.livejournal.com/188477.html)
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=1432)
Image

Date: 2007-06-26 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimal0.livejournal.com
В каждой стране всё по-своему. Почему Ирландия завозит дорогую раб.силу? Спросите себя зачем платить ИТ-шникам 50-100К, строителям 30-50К, если можно не платить? И ведь платят же. И едет вся Восточная Европа судя и скоро от ирландского образа жизни ничего не останется.

Date: 2007-06-26 08:26 pm (UTC)
From: [personal profile] ramendik
Позвольте Вас заверить, что "ирландский образ жизни", под которым Вы вероятно имете в виду maidens dancing at the crossroads имени де Валеры, рухнул отнюдь не под натиском поляков.

Он просто на-до-ел. Местным надоел - поколению, которому сейчас около 40.

Кстати

From: [personal profile] ramendik - Date: 2007-06-26 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] simeon75.livejournal.com
Во всём правы, кроме того, что плодятся, как кролики. Плодитесь так же. В чём проблема? Почему нищие эммигранты рожают много детей, аблагополучные аборигены нет? Сами виноваты. Не будет коренное население рожать, ни какие роботы не помогут.

Date: 2007-06-27 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com
(устало) есть две стратегии воспроизводства, одна из них подразумевает плодится до удури, вторая - воспитывать потомство.

Есть такое понятие как ответственность за детей. У люмпенов её нет.

(no subject)

From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simeon75.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simeon75.livejournal.com - Date: 2007-06-27 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-28 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simeon75.livejournal.com - Date: 2007-06-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com - Date: 2007-06-28 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simeon75.livejournal.com - Date: 2007-06-28 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-27 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] kvitekp.livejournal.com
Сомнительно что то... Вот приходит ко мне давеча мекс что то там устанавливать, так у него на рукаве напоминалка пришпилена: белый проводок к белому, красный к красному, желтый к желтому, черный ... ну, вы поняли, к черному. И действует он по этой напоминалке постепенно, точно в порядке перечисления цветов в напоминалке -- чем не робот? И стоит хозяину $5 в час ... искусственный робот подороже будет. А соц проблемы хозяину по барабану -- капитализьм, знаете ли :)

Date: 2007-06-27 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Капиталисты уже начали учитывать сопутствующие расходы - налоги на содержание полиции, страховки потерпевшим от преступлений...

(no subject)

From: [identity profile] kvitekp.livejournal.com - Date: 2007-06-27 03:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-06-27 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
И что из этого следует?
Что надо поощерять неквалифицированный труд?

(no subject)

From: [identity profile] heavywave.livejournal.com - Date: 2007-06-27 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com - Date: 2007-06-27 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2007-06-27 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-27 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] ex-bujum236.livejournal.com
ну наконец то
большинство квалифицированных людей не будет заниматься тупым трудом именно
в силу его низкооплачиваемости поэтому приходится прибегать к услугам мигрантов
которые готовы пахать за копейки
в ссср было достаточное количество дворников с высшим образованием потому что
зарплата дворника не сильно разнилась с зарплатой инженера(вообще разрыв в зарплате был
небольшой - отрывались только партработники да большое начальство)
потому и к дворникам было отношение нормальное и работу свою делали нормально
а сейчас притаком разбросе зарплат ессно специалист не пойдет на такую низкооплачиваемую работу
вот и приходится прибегать к услугам приезжих
а это лишние люди инфраструктура жилье опять же надо для них
то бишь та квартира в которую могли въехать выросшие дети инженера или дворника с высшим образованием занята отсюда и рост цен на жилье плюс продукты питания услуги - таже причина.
роботы позволят решить эту проблему и иммирантам вместо того чтоб искать лёгкой жизни
на чужой земле придется взяться за ум и привести СВОЙ дом в порядок или вымереть.
имхо все правильно и логично темноту и леность нельзя поощрять субсидиями.

Оффтопик.

Date: 2007-06-29 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] elenas.livejournal.com
А я тут вспомнила своего отца, доктора наук, нефтяника, который в те годы, когда Ходорковский прибирал к рукам нефтянку, работал на заготовке брусники (это в дополнение к лекциям, передаче на радио, собственно работе в институте), иначе было не выжить вовсе. Когда ему нужно было лететь в Москву на утверждение докторской (или как эта процедура называется), в институте решали, что следует выбрать - оплатить его поездку или счета за воду в институтском корпусе. Решили таки оплатить, т.к. одной канализацией серьёзному институту гордится не следует.

Это я к чему. Если бы рядом были Штаты с их уборкой фруктов - он бы там шабашил. И его бы пугались местные жители, т.к. видок у него в эти периоды был вполне пещерный. Отец тот период пережил, а его лучший друг - нет. И последними словами лучшего друга были "Эх, если бы только у меня был автомат!.." Впрочем, отцовский настрой в то время был сходным.

Интересно, сколько среди тех нелегалов на самом деле люмпенов? Когда я в 96, кажется, году, начала переписываться с каким-то американским пенсионером-плотником, он всё поражался тому, сколько, оказывается, в России образованных людей.

from Mike

Date: 2007-07-12 01:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Забавно. Дело в том, что я тут недавно по прочтении одной не совсем тупой книжки про кризис СССР некоторое время думал по поводуавтоматизации и сопряженных проблем. И пришел к следующему неутешительному выводу:
Малоквалифицированный труд заменять автоматикой наименее выгодно!
Поскольку:
1. Робот для замены грузчика и фрезеровщика (тот и другой, понятно, условно) обходится примерно в одни деньги (на самом деле, в связи с тем, что полноценно смоделировать саму кинематику человеческого организма, реакцию и проч - до сих пор сложно, может быть, робот-грузчик и дороже).
2. Фрезеровщику платить нужно больше.
3. В то же время, самих грузчиков - явно больше нужно.
4. Замена нескольких фрезеровщиков - уже имеет смысл - можно составить линию, в то время как грузчиков нужно заменять минимум в масштабе завода.
(В Союзе тогда действовали и другие причины, в частности, расходы на социалку и пр. шли по другим статьям и сравнение расходов на автоматику шло с невысокой советской зарплатой, в результате чего, в частности, предприятия на хозрасчете от автоматизации исключительно проигрывали, но это - оффтопик.)
Кстати, "пложение" люмпенов - тоже изрядный миф... Опасно скорее распространение соответствующей модели поведения, а оно происходит, скорее, от жителей развитых стран к мигрантам.
И - до кучи: "Бразилия может вытеснить Штаты с рынка сельскохозяйственной продукции" См. http://scepsis.ru/library/id_287.html

Profile

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
vitus_wagner

May 2025

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 131415 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 08:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios